Подготовка к школе

     Современный мир диктует свои правила, по которым даже детям нужно соответствовать стремительно продвигающейся вперед действительности.

     Родители все чаще сталкиваются с тем, что собеседования и тесты перерастают в настоящие экзамены, и поступление не только в гимназии и лицеи, но и в обычные школы осуществляется на конкурсной основе.

      Конечно, основной задачей тестирования в общеобразовательной школе должно быть знакомство педагогов с поступающими в школу детьми и возможность корректировки программы обучения в зависимости от уровня их общего развития. Таким образом, результаты любых собеседований, проводимых с ребенком, должны иметь только рекомендательный характер, в противном случае это считается НАРУШЕНИЕМ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.

Однако пренебрегать подготовкой к школе не стоит вот для чего:

  1. Чтобы сформировать у ребенка мотивацию к обучению, то есть осознание того, что учеба — это важное и интересное дело; научить получать удовольствие от учебного процесса.
  2. Чтобы развить в ребенке ответственность и усидчивость, то есть такие психические процессы, как память, внимание, мышление и речь.
  3. Чтобы научить ребенка работать в коллективе, общаться со сверстниками, адекватно подходить к оценке собственных действий.
  4. Чтобы дать ребенку все необходимые знания и представления об окружающем мире и о себе самом, обогатить словарный запас, развить связную речь, сформировать элементарные математические представления, научить творческому подходу к деятельности, обучить читать и писать печатными буквами (что будет большой помощью для ребенка в окружении одноклассников, большинство из которых уже умеет читать и писать).
  5. Чтобы предупредить дислексию и дисграфию (нарушения письма и чтения).
  6. Для того, чтобы составить о себе хорошее впечатление при поступлении (составив после собеседования первое впечатление о ребенке, педагог не скоро его изменит).

Когда начинать занятия по подготовке к школе?

     Главным образом это зависит от уровня знаний, умений и развития психических функций ребенка, поэтому первым шагом к подготовке к школе будет составление паспорта общего развития ребенка. Заниматься к нам ребенок может прийти и в 6 лет, в любом случае мы сделаем все возможное и наши труды дадут свои результаты.

     Но мы не сторонники «натаскивания» дошкольников на решение стандартных тестов и задачек, так как это не привносит никакого вклада в развитие мышления и интеллекта ребенка, а способствует лишь составлению ложного впечатления у учителя и добавляет трудностей в дальнейшее обучение, которое, вероятно, станет тяжелой ношей для неподготовленного ума.

     Мы за то, чтобы начать как можно раньше, с 3-4 лет, через игру «пропитывая» мозг ребенка, который часто и оправданно сравнивают с губкой, любовью к умственной деятельности и настроем на активную жизненную позицию с творческим подходом к любому делу и осознанием себя как личности, достойной успеха.

     Мы за то, чтобы ребенок «своим умом» нашел решение любой задачки и с легкостью ответил на самый каверзный вопрос.

Основные направления наших занятий по подготовке к школе:

  • формирование мотивации к учебе;
  • развитие памяти, внимания, мышления, воображения;
  • расширение кругозора;
  • развитие речи;
  • развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму;
  • обучение умению ориентироваться в пространстве и в тетради;
  • развитие фонематического слуха;
  • профилактика нарушений письма и чтения;
  • обучение письму и чтению;
  • формирование элементарных математических представлений;
  • воспитание умения общаться.

Основные принципы:

  1. «Занятие в радость»: Наши занятия не перегружают ребенка, особенно если кроме них он посещает детский сад или секцию. Способ построения каждого занятия позволяет ребенку плавно вписаться в учебный процесс не с ущербом, а, наоборот, с пользой для здоровья, так как мы обеспечиваем психологический комфорт процесса обучения и ощущение успешности, даже если что-то пока не получается. Мы создаем такие условия, когда сразу после окончания занятия ребенок уже ждет, не дождется следующего.
  2. «Обучение через движение»: Каждое занятие изобилует физкультминутками, минутками релаксации, подвижными играми, музыкально-речевыми паузами, а выполнение заданий за столом происходит не только под постоянным контролем правильной осанки, но и перемежается с выполнением упражнений лежа на ковре, стоя на полу, сидя на подушке, в сочетании с движением.

     ГЛАВНОЕ – НЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ, А ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ГРАМОТНАЯ ПОДАЧА МАТЕРИАЛА! ПОЛЬЗА УРОКА И ГЛУБИНА УСВОЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ПРЯМО ПРОПОРЦИОНАЛЬНА ТОМУ, НАСКОЛЬКО РЕБЁНКУ ИНТЕРЕСНО ВО ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ. ЗАНЯТИЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ СЛИШКОМ ДЛИННЫМ ИЛИ СЛИШКОМ КОРОТКИМ, А ДОЛЖНО БЫТЬ ТАКИМ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК ПОЛЮБИЛ УЧИТЬСЯ И БЫЛ УВЛЕЧЁН  НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО УРОКА!